Клипер, самый быстроходный корабль за всю историю плавания под парусами. Эти очень длинные и узкие шхуны и бригантины строили в балтиморе для грузовых и пассажирских перевозок. Острые обводы позаимствовали у первых пароходов с металлическим корпусом. Общая площадь парусов к середине XIX превысила 3000 кв.метров и была рекордной. Клиперы сравнивали с белыми облаками, летящими над волнами.
Клипер - это высокая, непревзойденная поэзия плавания под парусами. Но не следует думать, что на этом история кончается. Даже такое прозическое занятие как рыбная ловля дало в 19 веке несколько примеров эволюции корпусов и оснастки кораблей. В разных странах появились национальные и даже региональные вариации. Пример.
Расположенный неподалеку от Па-де-Кале-Берк когда то славился как одно из лучших мест ловли сельди. Но близ городка нет гавани, и рыбаки возвращаясь домой, были вынуждены вытаскивать свои суденышки на берег. Здесь часто дуют западные ветры, много бурунов. Что бы швартоваться, рыбаки Берка начали строить парусники с мощными форштевнями, защищавшими корабль. Их суда прыгали на волнах, как пробка.
Отредактировано Dezzi (2009.10.21 14:27:45)